Развивающая среда ДОУ
Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию самоценности детства, как части человеческой жизни, а не просто ее преддверия. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной среде.
Фоторепортаж о наших играх в ДОУ
В дошкольном возрасте основной вид деятельности - игра. Мы играем в различные игры, при этом многому учимся.
Наши девочки-хозяйки любят в домике играть
Данил и Сережа отправляются на автомобиле на работу
Дети по мостику аккуратно идут, в речку они не попадут.
Это салон Красоты. Парикмахер Машенька - мастер своего дела!
На диванчике своем книжки мы сейчас прочтем
Мы живем в большом селе, а это наша маленькая деревня
Мы построим новый дом
Есть у нас изба русская. Здесь можно под веселую гармошку кудельку прясть, можно и в чугуне кашу сварить.
В комнате безопасности дети знакомятся с правилами поведения на дороге, на водоеме и т. д ., играют в игры, применяя свои знания.
После сна мы играем в различные игры.
Кто-кто в нашем домике живет?
Так мы живем в своем замечательном детском саду.